Для перемещения по дереву справки используйте строки заголовка.

Общие сведения о системе
Начало работы с системой
Отладка системы, системные журналы

Никакой софт — ни системный, ни приложения, ни их настройки — не бывает всегда идеально отлаженным и безошибочным. Ошибки всегда были, есть и будут как у программистов, разрабатывающих его, так и у пользователей, настраивающих его в своих системах, и никакое тестирование не может заранее охватить 100% от бесконечного разнообразия возможных в жизни ситуаций. Качество программного продукта определяется на практике не абсолютным отсутствием ошибок в нём (ибо это недостижимый идеал), а эффективностью поиска и устранения этих ошибок. Первейшими из инструментов для этой цели являются журналы системы и приложений. Правильно прочитанный журнал может рассказать о проблеме гораздо больше, подробнее и быстрее, чем оторванный ото сна сотрудник отдела техподдержки.

Общий системный журнал ОС Linux ведётся службой Syslog, которая позволяет выводить сообщения в локальный файл и/или на удалённый сервер. Настройка службы производится в узле .system.syslog; там же см. подробную справку по её параметрам.

Основным процессом, управляющим работой всех специфических компонент NSG Linux (настройкой сети, запуском приложений), является NSG Configuration Daemon — nsgconfd. Журнал работы этого процесса сохраняется, по умолчанию, в файле /var/log/nsgconfd.log. Настройка этого журнала производится в узле .system.log; подробную справку см. там же.

Просмотреть журналы можно командами .system.log.show, .system.log.filter="подстрока", .system.syslog.log, или стандартными средствами Linux, например:

cat /var/log/messages
cat /var/log/nsgconfd.log
Вывести содержимое того или иного журнала, соответственно, на консоль.
tail -f /var/log/messages
tail -f /var/log/nsgconfd.log
Вывести конец журнала и продолжать вывод новых записей по мере их поступления. (Рекомендуется запускать в отдельном консольном сеансе.)

При аномальной работе системы эти файлы, с большой вероятностью, будут полезны для самостоятельной отладки или для анализа службой технической поддержки NSG.

ВНИМАНИЕ! Для правильной интерпретации событий, зафиксированных в различных журналах, и разбора нештатных ситуаций в сети, необходимо корректно установить системное время, как минимум, на данном устройстве. Настоятельно рекомендуется устанавливать время синхронно на всех устройствах сети от единого сервера NTP/SNTP.

Как видно из вышеприведённых примеров, все журналы пишутся во временную директорию /var. При перезагрузке устройства она утрачивается вместе с возможными следами тех проблем, которые привели к этому прискорбному событию. (В отсутствие проблем устройство NSG должно работать вечно.) Чтобы сохранить журналы в этом случае, следует перенаправить их в любую доступную энергонезависимую память, а именно:

Помимо журналов, полезная информация о работе системы, особенно в случае аномального функционирования, может быть получена стандартными для Linux командами и утилитами, в частности:

dmesg
Просмотр системных сообщений.
ps
Просмотр списка процессов.
top
Просмотр расходования памяти, вычислительной мощности, и наиболее потребляющих их процессов.
netstat
Просмотр показателей работы сетевой подсистемы IP. Для более подробной справки см. netstat --help или man pages.
tcpdump
Трассировка ввода/вывода на указанном сетевом интерфейсе. Для более подробной справки см. tcpdump --help или man pages.

Эти команды доступны как непосредственно из bash, так и из nsgsh и Web-интерфейса (узлы .system.show и .tools). C их помощью можно, в частности, быстро выявить такие проблемы, как утечки памяти, накопление неосвобождённых портов TCP/UDP, аномальное поведение отдельных процессов (постоянный рестарт или его отсутствие в нужное время, зомби-процессы, аномальный расход ресурсов) и т.п.

Отдельные приложения и службы также имеют собственные журналы, регистрирующие их события с заданной степенью подробности. Дополнительные сведения об используемых журналах и их настройках представлены в справке по соответствующим узлам. Именно с анализа журнала в меру вашего знания настраиваемой технологии (не "оборудования NSG", а именно технологии по существу) следует начинать решение любой возникшей проблемы — а не с панического звонка в техподдержку!


© Network Systems Group 2015–2024 Отдел документации