Для перемещения по дереву справки используйте строки заголовка.

Общие сведения о системе
Порядок обращения в службу технической поддержки NSG
Подготовка к обращению в службу технической поддержки NSG

— Доктор, у меня что-то болит.
— Хорошо, вот вам какая-нибудь таблетка.

Перед обращением в службу технической поддержки NSG следует подготовить следующую информацию, необходимую для оказания вам требуемой помощи:

  1. Точно сформулировать ваш вопрос, в частности:

    • Если речь идёт о выборе устройства для приобретения, то сформулировать требования к нему: область применения, необходимое число и тип портов, производительность, программные возможности и т.п.
    • Если речь идёт о помощи в настройке, о диагностике предполагаемой неисправности или ошибки, то определить точно: в какой именно программной или аппаратной компоненте вы испытываете проблему, какие компоненты настройки вы выполнили успешно и в каких вам что-либо непонятно, не работает или работает не так, как должно.
    • Если речь идёт о до-/разработке новой программной или аппаратной функции, то оценить предполагаемый масштаб ваших закупок и гарантии его исполнения, в случае положительного ответа с нашей стороны.

    Вопросы типа "а посоветуйте мне самый лучший маршрутизатор" или "у меня НИЧЕГО не работает, я не знаю что делать, ПАМАГИТЕ, А-А-А!" — не рассматриваются.

  2. Ознакомиться с документацией, в том числе:

    • Руководством пользователя по вашему устройству. Обратите внимание на, если упоминаются, аппаратные особенности данной модели.
    • Встроенной справкой по программному обеспечению, в объёме, необходимом для решения вашей задачи. Для просмотра справки по каждому из узлов дерева, относящемуся к этой задаче, используйте кнопку Справка в Web-интерфейсе, команду _manual в консольном интерфейсе, или модельное дерево команд и справки в левой части данного окна.
    • Примерами конфигурации.
    • Техническими характеристиками аппаратных и программных продуктов NSG.

    С большой вероятностью, ответ на ваш вопрос уже содержится в ней. Вся документация доступна на Web-сайте NSG бесплатно, без регистрации и SMS.

  3. Установить точное название вашего устройства, наличие и тип установленных опций и модулей расширения, точную версию ПО.

  4. Если речь идёт о предполагаемой программной ошибке, то в первую очередь обновить версию ПО до крайней стабильной; с большой вероятностью, если ошибка действительно имела место, то она может быть уже исправлена в этой версии. Также безусловно следует обновлять нестабильные версии ПО (beta и rc), если устройство было поставлено с ними на борту. Настоятельно рекомендуется поддерживать на своих устройствах крайнюю стабильную версию ПО во всех остальных случаях. Любой дальнейший разбор ситуации будет производиться только для этой версии. Новые версии ПО NSG Linux доступны на Web-сайте и FTP-сайте NSG бесплатно и без регистрации. То есть даром.

  5. Снять конфигурацию устройства (конфигурационное дерево). Для вывода конфигурации в текстовом виде следует:

    • В Web-интерфейсе: переключиться в текстовый режим (кнопка Редактировать на корне дерева или в одной только проблемной ветви) и скопировать конфигурацию (Copy/Paste, Ctrl-C/Ctrl-V) из текстового окна в ваше письмо.
    • В консольном интерфейсе (nsgsh): вывести конфигурацию командой _print (также в корне дерева или в проблемной ветви), скопировать её из окна или журнала терминальной программы в ваше письмо.

    Пароли следует забить или удалить. IP-адреса удалять нежелательно — по крайней мере, те, которые встречаются в конфигурации более 1 раза. Если у вас сеть настолько секретная, что их никак нельзя никому показывать, то хотя бы забивайте их так, чтобы можно было идентифицировать один и тот же адрес в разных местах конфигурации и словесного описания проблемы, и отличить его от других: 192.168.x.x, 123.z.z.z и т.п.
    Если из конфигурации не очевидно, какие порты к каким сетям и хостам подключены — описать схему подключения словами.

  6. Снять журнал проблемной компоненты при максимальном уровне отладки. По возможности, проанализировать его самостоятельно — с большой вероятностью, это поможет вам решить проблему своими силами.

Во всех иных случаях ваше первое обращение в службу технической поддержки, скорее всего, сведётся к получению вами вышеперечисленных рекомендаций и просьбе предоставить указанную информацию. Таким образом, вы только потеряете своё и наше время на лишний цикл переписки. Оно вам надо?


© Network Systems Group 2015–2024 Отдел документации